Методика Марии Монтессори

Методика развития деток, разработанная итальянским педагогом Марией Монтессори, сейчас очень популярна. В основе этой методики лежит глубокая философия, которая заключается в следующем. Ребенок – даже младенец, это уже личность.

Природой так задумано, что в ребенка уже заложена интерес и любовь к труду и тяга к самосовершенствованию. Родители и воспитатели не могут сформировать характер и умственные или интеллектуальные способности ребенка, они могут только помогать раскрываться огромному потенциалу и способностям.

Их роль заключается в том, что бы вовремя поддержать и помочь раскрыться способностям каждого малыша.

Мария Монтессори, основательница методики, твердо верила в ценность каждого ребенка. Методика Марии Монтессори и педагоги, ее придерживающиеся, не применяют методы сравнения и измерения способностей и знаний ребенка по общепринятым меркам и стандартам. Дети развиваются в свободной атмосфере, с минимумом внешних вмешательств.

Мария Монтессори считала одинаково нецелесообразным применять как наказание, так и поощрение в обучении. Она считала, что для учебы и вообще любой деятельности у человека должна быть собственная внутренняя мотивация. Она использовала сильно стремление детей участвовать в жизни взрослых как одну из самых сильных внутренних мотиваций.

Методика Марии Монтессори нацелена на потребности каждого отдельного ребенка. Дети лучше всего усваивают что-то новое, если обучаются в своем собственном ритме и имеют возможность выбирать способ обучения. Поэтому в Монтессори-классах педагоги не подгоняют детей, а уважают их желания работать столько, сколько нужно ребенку, выбирать ту тему для занятия, которая интересна ребенку на данный момент.

Учиться чему-то новому – это радость для ребенка, и учиться нужно радостно и с удовольствием – одна из главных мыслей метода Монтессори. А поддерживать радость во время обучения — одна из главных обязанностей Монтессори-педагога.

Удачи Вам в развитии своих деток и себя вместе с ними!